ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЮРИСТЫ В ТУРИЗМЕ И СТРАХОВАНИИ – БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ!

Сотрудники Libra Holidays в шоке 29.08.08

Сотрудники Libra Holidays в шоке 29.08.08

А страховая компания готовится к приему обращений от пострадавших туристов

В пятницу 29 августа корреспонденту «БАНКО» удалось получить анонимный комментарий одного из теперь уже бывших сотрудников оскандалившегося туроператора Libra Holidays.Публикуем его практически без изменений. «Компания закрылась. Хозяева-киприоты улетели еще на прошлой неделе. Причем они запретили сотрудникам звонить туристам и отдавать деньги. За отели компания уже давно не платила, – рассказал наш собеседник. – За последние несколько лет в фирме сменилось очень много директоров. Еще два года назад Libra держалась за счет высококвалифицированных менеджеров. Потом, когда из-за небольшой зарплаты все они перешли работать в другие компании, продажи упали. Главному киприоту все надоело, он собрал деньги и свалил. Сотрудники в шоке».
Несмотря на столь эмоциональный комментарий, можно констатировать, что Libra не стала вторым «Детуром», и ее уход не вызвал большого резонанса у специалистов туррынка. Ведь объемы продаж у этой компании были невелики. По словам сотрудников Libra, блок мест был только на кипрском направлении.
Сколько же всего пострадавших, и о какой сумме ущерба может идти речь? Пока доподлинно известно только о туристах, которые должны были отправиться в Ларнаку на рейсах «Владивосток Авиа» 30 августа и 2 сентября. По уточненной информации от консолидатора, компании «Джет Тревел», их 36. Зная среднюю стоимость недельного тура на Кипр в 1000–1500 евро, нетрудно подсчитать, что объем претензий от этих туристов примерно укладывается в цифру 1,3–2 млн рублей. Финансовая гарантия Libra Holidays (10 млн), таким образом, пока позволяет компенсировать потери этих клиентов. Впрочем, неизвестно, скольким людям туроператор успел продать туры на более отдаленные даты, а также остались ли у этой компании обязательства по отправке туристов в другие страны. Сотрудник Libra Holidays не смог предоставить эту информацию. По мнению сторонних наблюдателей, глубина продаж у Libra Holidays простирается до конца летнего сезона – то есть до первых чисел ноября.
Страховая компания СПК «Юнити Ре», предоставившая обеспечение Libra Holidays, готова принять заявления от пострадавших туристов. Об этом корреспонденту «БАНКО» сообщила Алла Берсон, начальник управления продаж комплексного страхования «РЕСО Гарантия» («Юнити Ре» входит в группу РЕСО). По ее словам, звонки уже поступают, правда, не от туристов, а от турагентов. Напомним, что по закону страховщик имеет право принимать заявления о возмещении ущерба только от физических лиц. Юридическим лицам следует обращаться в суд.
«Такие события показывают, что нужно увеличить сумму уставного капитала туроператоров, а также ужесточить требования к квалификации их руководства», – прокомментировала ситуацию Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование».

Автор: Дмитрий Ермаков, Дмитрий Даниленко