ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЮРИСТЫ В ТУРИЗМЕ И СТРАХОВАНИИ – БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ!

У авиакомпаний лихорадка, у туроператоров невроз 24.09.08

У авиакомпаний лихорадка, у туроператоров невроз 24.09.08

Прекращение деятельности «Дальавиа» эксперты считают не последним делом

Рынок авиаперевозок продолжает лихорадить. Не успели утихнуть страсти с компаниями AirUnion, как вспыхнул новый скандал. На сей раз с «Дальавиа». После недельной неопределенности, сопровождаемой чехардой задержек рейсов, 19 сентября хабаровский авиаперевозчик прекратил продажу билетов. Аэропорт так и не согласился заправлять самолеты из-за накопившейся задолженности почти в четверть миллиарда рублей. Выплатить сумму у компании нет возможности по причине ареста банковских счетов. По указанию Минтранса обязательства по перевозкам «Дальавиа» взяла на себя владивостокская а/к «Владавиа», причем не только на внутренних, но и на международных линиях – в Китай, Японию и Южную Корею.
А ведь так хорошо все складывалось! В августе личному составу «Дальавиа» даже пошили новую униформу. «В разработке находится зимний вариант фирменной одежды», – жизнерадостно сообщал сайт компании и добавлял: «Партнерство «Дальавиа» с ОАО «Аэрофлот» позволит достичь поставленных целей как в области сервиса, так и в развитии авиакомпании в целом». Достигли. Уже через месяц, 23 сентября, группа товарищей из «Дальавиа» направила обращение к президенту РФ, правительству и далее вплоть до генпрокурора, с обвинениями в крахе предприятия «пришедших к руководству топ-менеджеров «Аэрофлота»».
Впрочем, эксперты связывают очередной скандал как раз с желанием в определенных кругах противопоставить «Аэрофлоту» на рынке некий новый монолит под крылом «Ростехнологий». Высокопоставленный источник, близкий к проблеме, на правах анонимности сказал корреспонденту «БАНКО» буквально следующее: «Августовский кризис неплатежей в альянсе AirUnion и нынешние неурядицы в «Дальавиа» – звенья одной цепи. Региональные аэропорты видят, что создан прецедент, когда добиться погашения долгов за топливо можно, блокировав заправку лайнеров. Поэтому не исключено, что череда банкротств продолжится». Коммерческий директор компании «Авиачартер» Александр Морозов не исключает возможность простого совпадения, но отмечает, что именно «Дальавиа» была очередной структурой по плану вхождения в новый суперальянс под эгидой «Ростехнологий». Если так, то остается гадать, кому не стоит спешить с обновлением фирменной одежды персонала. Может быть, Sky Express, которому Росавиация уже пригрозила отзывом лицензии?
Естественно, у региональных туроператоров такая ситуация не может не вызывать беспокойства, особенно накануне зимнего сезона. Директор челябинской компании «Роза Мира плюс» Станислав Похлебаев говорит: «Вообще не понимаем, что происходит, – то ли намеренный передел рынка, то ли действительно управленческие ошибки. Такое неведение пугает. Обвал «Крас Эйр» серьезно коснулся нас, хотя ситуацию отчасти удалось спрогнозировать. Пока же сбоев у наших авиапартнеров, в том числе и «Уральских авиалиний», нет. Но рынок авиаперевозок явно лихорадит, и это вносит в работу региональных турфирм определенную нервозность».

Автор: Сергей Голубцов